Советы учителя дефектолога

Консультация для родителей "Создание условий для стимулирования речевого развития детей в семье"

Консультация для родителей

"Создание условий для стимулирования речевого развития детей в семье" 

Речевая среда, в которой ребенок находится с момента рождения, оказывает большое влияние на формирование его речи. Речевая среда — это не просто  факт достаточного или недостаточного общения взрослых с ребенком, а совокупность всех обстоятельств, которые благотворно сказываются на развитии его речи.

Иногда родители считают, что плохая речь их ребенка исправиться сама собой. Поэтому не считают нужным  создавать  условия для формирования детской речи, что почти всегда влечет за собой отставание в развитии. Речевые недостатки, закрепившись в детстве, с большим трудом преодолеваются в последующие годы.          Ответственные родители  понимают значимость  собственного участия в развитии, воспитании, обучении собственных детей , начиная с момента  их рождения и до становления взрослыми людьми.

    В создании речевой среды родителям важно  знать:

1.Факторы негативного влияния на речь ребенка.

2.Условия для развития речи ребенка.

  1. Правила общения с ребенком.

Факторы негативного влияния на речь ребенка.

  1. Телевизор. Планшет. Мобильный телефон.

 Экранная речь не только не способствует речевому развитию, но и замедляет его. Дело в том, что темп этой речи ускорен, она недостаточно интонирована, к тому же не обращена непосредственно к ребенку и не требует никакой словесной реакции. Кроме того, просмотр телевизора тренирует у малыша неблагоприятный тип внимания – непроизвольное (вынужденное) внимание, в то время как для освоения речи (как и для всякого другого обучения) требуется внимание произвольное. Современные приборы могут быть полезны только тогда, когда используются  в конкретных целях - показать ребенку картинки ( ребенок их будет называть), послушать звуки окружающей действительности ( ребенок будет учиться их различать), прослушать детскую песенку ( будем вместе с тобой петь), посмотреть развивающую передачу для детей (вместе обсудить, проговорить содержание, повторить упражнение, выполнить задание), а не  на постоянной основе, чтобы просто чем-то занять ребенка.

  1. Постоянное прослушивание песенной музыки, предназначенной для взрослых. Слова в  таких песнях не соответствуют детскому словарю, звучат слитно и неразборчиво, что не способствует у ребенка развитию речевого слуха и умения ограничивать и отличать одни речевые единицы от других. Это правило не распространяется на мелодичную музыку без слов, а также на детские песни и колыбельные перед сном. Колыбельные лучше всего петь самим.
  2. Компьютерные игры .

В дошкольном возрасте дети должны иметь дело с трехмерными предметами, которые можно пощупать пальцами, рассмотреть со всех сторон. Активное «ручное» манипулирование положительно влияет на развитие речи детей. Компьютерные же программы препятствуют формированию творческого воображения и не способствуют развитию речи. Речь может формироваться только в процессе общения с настоящим, живым собеседником.

  1. Игрушки, не несущие в себе смысл для познавательного , личностного, физического развития. Это игрушечные персонажи агрессивного характера; игрушки, выполненные в "неправильных" цвете и форме; игрушки, с непонятными ребенку, игровыми действиями. Покупая игрушку, взрослые должны задуматься, как эта игрушка будет развивать и воспитывать моего ребенка, как можно полезно "обыграть" игрушку.

Но и хороших игрушек не должно быть слишком много – это вызывает у ребенка быстрое пресыщение. Пресыщенный ребенок теряет интерес ко всему новому. Наличие же интереса к новому, любознательность являются важной предпосылкой полноценного речевого развития, как и  общего развития .

Условия для  развития речи ребенка.

  1. Психическое и соматическое здоровье.

Это правильное функционирование всех систем организма,  при котором ребенок  проявляет достаточную психическую и физическую активность.

 Частые заболевания, нарушающие  правильную работу всех систем организма, надо предупреждать и по факту лечить. Мотивацию к здоровому образу жизни родители на собственном примере прививают с раннего детства. Здоровьесберегающие мероприятия в семье должны стать ежедневными: правильный и постоянный режим дня, чередование умственного и физического труда, физкультура, прогулки на свежем воздухе (приучайте дышать через нос). Для сохранения психического здоровья - правильный стиль воспитания, единые требования к ребенку всех членов семьи, совместный труд и отдых, благоприятная эмоциональная атмосфера в семье.

  1. Стимулирование потребности ребенка в речевом общении.

В случае, если ребенок не говорит, этот фактор приобретает доминирующее значение. Взрослым важно правильно поступать, предоставляя ребенку возможность делать все, что он сможет сделать сам; направлять, учить, помогать в том, что ребенок в данный момент осваивает. Родители должны стимулировать потребность в речевом общении через привлечение ребенка к выполнению посильных поручений и просьб, через собственное участие в играх и занятиях с ребенком, через чтение детской литературы (желательно ежедневно), через привлечение ребенка к труду ( прежде всего- это самообслуживание!)

3.Полноценное речевое окружение.

Для развития речи очень важно общение ребенка с другими людьми  сразу после рождения — с членами семьи, в дальнейшем — с детьми. Если родители постоянно общаются с ребёнком, беседуют на познавательные темы, играют с ним, рисуют, делают поделки, проводят наблюдения в природе и социальной жизни, читают сказки, разучивают стихотворения, то обычно речь малыша развивается своевременно и правильно.

  1. Наличие личного пространства ( игровой уголок, шкаф для хранения личных вещей и игрушек, стол для занятий рисованием, конструированием). Нужно продумать его оформление, чтобы вызывать стремление к самостоятельной деятельности. За это личное пространство ребенок несет ответственность ( наводит сам порядок).

 

Правила общения с ребенком

1.Со стороны взрослых общение с детьми не должно быть поверхностным («на ходу»). Обращаясь к ребенку, нужно говорить медленно и внятно (обязательно снижайте темп говорения!), чтобы ребенок имел возможность различать в потоке речи отдельные звуки. Желательно, чтобы во время речи ваше лицо находилось на одном уровне с лицом ребенка (наклоняйтесь к нему). Тогда он видит, как вы говорите, как двигается ваш рот, — это помогает ему осваивать произношение звуков.

2.Важно, чтобы ребенка с рождения окружала относительная тишина, особенно в те моменты, когда вы общаетесь с ним. Посторонние звуки отвлекают его, мешают сосредоточиться на речи, вслушиваться в нее, анализировать, понимать. Ведь произвольное внимание ребенка пока еще абсолютно не сформировано.

3.Особенно четко нужно произносить незнакомые, новые для ребенка и длинные слова, объяснить из значение ребенку.

  1. Если ребёнок неправильно произносит какие-либо слова, звуки, не следует смеяться или передразнивать, а лучше повторить слово корректно и чётко.

5.Обращаясь непосредственно к сыну или дочери, родители должны побуждать их отвечать. Выслушивайте малыша внимательно, не перебивайте.

  1. Договаривайте слова, не обрывайте речь на полуслове, важен образец чистой речи.
  2. Если вам не нравится, что ребенок употребляет свои искаженные выдуманные слова, не стоит запрещать их говорить, лучше сделать вид, что вы не заметили и перевести разговор на интересную тему.

   8.Старайтесь не вставлять в каждую фразу бессмысленные восклицания: "Ой, какая! Ой какой!".          Заменяйте эти слова на информативные: жёлтый, круглый, твёрдый и т.д.

  1. Когда играете с малышом в игры, вместе трудитесь, оречевляйте свои действия - проговаривате свои действия вслух. Ребенок начинает их понимать, запоминать и использовать в собственной речи.
  2. Пойте с ребенком детские песенки, колыбельные. Они обогащают словарный запас, развивают  внимание, память, мышление.
  3. Не ругайте ребёнка за плохую речь. Не нужно требовать, чтобы он верно повторил трудные ( не освоенные еще) для него слова. Это приводит к тому, что ребёнок отказывается говорить, замыкается в себе. Правильно просто несколько раз повторить слово , чтобы ребёнок услышал образец произнесения.
  4. Постоянно читайте с ребёнком детские книги, рассматривайте иллюстрации, беседуйте по ним, задавайте вопросы по содержанию текста. Запишитесь в библиотеку, вместе ходите выбирать книги.

       Взрослые, мотивированные на создание благоприятных условий для развития, воспитания,              обучения своих детей  СЕГОДНЯ несомненно достигнут успеха  в деле!

 " Быть родителями" и будут гордиться своими детьми В БУДУЩЕМ!

 

 

 

свернуть

Как развивать связную речь ребенка

Как развивать связную речь ребенка

(рекомендации учителя-дефектолога для родителей)

Все родители желают, чтобы их ребёнок овладел не только хорошей дикцией, но и умением логично рассказывать, поддерживать беседу на доступные его возрасту темы.  Почему один ребенок может рассказать о событии, высказать свое мнение по поводу обсуждаемого, понятно высказать свое пожелание, пересказать  любимую сказку, а  из другого ребенка и "слова не вытянешь"?

Что лежит в основе развития связной речи?

- ясные представления об объекте рассказа (предмет, событие).

- умение анализировать, сравнивать отбирать основные (для данной ситуации общения) свойства и качества объекта разговора.

 - умение устанавливать причинно-следственные, временные и другие отношения между предметами и явлениями.

- использовать необходимые для этого языковые средства.

Все это и сложно, и просто одновременно. И ребенок этому учится не за один день! Вся повседневная жизнь  создает условия для формирования этого важного умения. Повседневную же жизнь организуют для ребенка взрослые.

 Роль родителей в этом имеет особое значение.

Раскроем секреты  для родителей:

1.Лучше развивать речевые навыки в свободном общении с ребёнком, в творческих играх. А для этого важно любить общаться и играть с ребенком, уважать его период детских игр.

 2.Используйте для этого познавательный материал- то, что ваш ребенок видит, слышит, воспринимает всеми чувствами вокруг – дома, на улице, в детском саду.

3.Стимулируйте малыша к общению- пусть сам попросит, подружится, расскажет о себе и пр. Не говорите за него то, что он может сказать сам. Помочь начать, направить разговор - дело другое...

4.Избегайте постоянно задавать вопросы, на которые можно " кивнуть головой", ответить " да", "нет",  " не знаю". Больше задавайте альтернативных вопросов -

 " Как думаешь...?", " Что тебе понравилось...?", " Из-за чего ты расстроился...",

" Что показывали в мультфильме...?", " О чем ты мечтаешь..." и пр. Пусть ребенок пытается сформулировать свое высказывание.

  1. Предлагайте ребенку занять главные роли - ведущего, "учителя", организатора - пусть всем объяснит, как играть в игру, как надо рисовать, собирать конструктор или украсить бутерброд... А вы задавайте уточняющие вопросы, просите помощи, объяснений..... меняйтесь ролями с ребенком.
  2. Читайте ребенку детские книги, прививайте любовь к слушанию, рассматриванию иллюстраций, пробуйте вместе сочинять сказки про любимых героев, про ребенка.

7."Играйте в театр", оживляя  разные предметы. Например, " Солнышко тебе желает радостного дня" ( Какое у тебя настроение? Какими интересными делами займешься и украсишь свой день?, " Каша спрятала в себе супер-силу!" ( " После завтрака проверим твои руки на силу, а ноги на быстроту и пр. Какие задания помогут  проверить   супер-силу?)

  1. Организуйте домашний досуг с пользой. Проводите познавательные беседы на различные темы - про животных, про людей, про жизненные ситуации, про правила безопасности, про секреты общения и пр.... Небезразличный взрослый легко найдет предмет разговора, который будет интересен ребенку.

Вот примеры  полезного домашнего досуга.

«Вспомни случай по фото».

Выберете с ребёнком какое – то фото и связанное с ним событие, в котором вы вместе  участвовали. Например: как вы гуляли в Центре города и смотрели на праздничный салют, встречали бабушку, отмечали день рождения… По очереди рассказывайте друг другу, что видели, что делали. Припоминайте, как можно больше деталей – до тех пор, пока уже не сможете ничего добавить к сказанному.

 «Чем закончилось».

Одним из способов развития связной речи может стать просмотр мультфильмов. Начните вместе с малышом смотреть интересный мультфильм, а на самом захватывающем месте «вспомните» про неотложное дело, которое вы должны сделать именно сейчас, но попросите ребёнка рассказать вам позже, что произойдёт дальше в мультфильме и чем он закончится. Не забудьте поблагодарить вашего ребёнка!

«Семейное  ток-шоу».

Может быть, ребёнку понравится идея попробовать себя в роли телевизионного ведущего? Приготовьте записывающее устройство для записи аудио, видео, дайте «журналисту» в руки микрофон – и можно начинать интервью с бабушкой, дедушкой (другими родственниками)…До начала интервью подскажите ребёнку, какие вопросы можно задать. Например: «Какое у тебя любимое блюдо?»… «Какое у тебя заветное желание?» и т.д.

Уверены, что эти рекомендации помогут не только развивать  связную речь ребенка, но и наладить доброжелательный микроклимат в Вашей семье!

свернуть

Взаимосвязь движений и речи

Взаимосвязь движений и речи.

Ребенок не говорит. Ребенок говорит плохо. В каждой семье по-разному относятся к этому явлению. Одних тревожит уже то, что малыш к году говорит лишь два-три слова. Другие спокойны, несмотря на то, что трехлетний ребенок не может составить простейшую фразу, владеет лишь небольшим количеством обиходных слов. Такие родители считают, что со временем их ребенок догонит сверстников, заговорит сам. И очень ошибаются. Чаще всего задержка развития речи тяжело сказывается на общем развитии ребенка, не позволяет ему полноценно общаться и играть с ровесниками, затрудняет познание окружающего мира, отягощает эмоционально-психическое состояние ребенка. Однако если вовремя помочь ребенку постоянно использовать все способы развития, активизации речи, эти серьезные проблемы можно успешно решить.

Заботиться о своевременном развитии речи ребенка необходимо с первых недель его жизни: развивать его слух, внимание, разговаривать, играть с ним, развивать его двигательные умения. Чем выше двигательная активность ребенка, тем лучше развивается его речь. Взаимосвязь общей и речевой моторики изучена и подтверждена исследованиями многих крупнейших ученых, таких, как И.П.Павлов, А.А.Леонтьев, А.Р.Лурия. Когда ребенок овладевает двигательными умениями и навыками, развивается координация движений. Формирование движений происходит при участии речи. Точное, динамичное выполнение упражнений для ног, туловища, рук, головы подготавливает совершенствование движений артикулярных органов: губ, языка, нижней челюсти и т.д. Особенно тесно связано со становлением речи развитие тонких движений пальцев рук. Почему человек, не находящий нужного слова для объяснения, часто помогает себе жестами? И наоборот: почему ребенок, сосредоточенно пишущий, рисующий, помогает себе, непроизвольно высовывая язык? Учёные пришли к выводу, что формирование устной речи ребёнка начинается тогда, когда движения пальцев рук достигают достаточной точности. Другими словами, формирование речи совершается под влиянием импульсов, идущих от рук. Это важно и при своевременном речевом развитии, и особенно в тех случаях, когда это развитие нарушено. Кроме того, доказано, что и мысль, и глаз ребёнка двигаются с той же скоростью, что и рука. Значит, систематические упражнения по тренировке движений пальцев являются мощным средством повышения работоспособности головного мозга. Результаты исследований показывают, что уровень развития речи у детей всегда находится в прямой зависимости от степени развития тонких движений пальцев рук. Несовершенство тонкой двигательной координации кистей и пальцев рук затрудняет овладение письмом и рядом других учебных и трудовых навыков.

МЕЛКАЯ МОТОРИКА. 

Упражнения с пальчиками. Умение свободно и непринужденно пользоваться движениями своих пальчиков воспитывается специальными упражнениями.

На простых, доступных для понимания и выполнения упражнениях дети учатся тонко выполнять произвольные движения пальцев.

Пальчиковые упражнения включают в себя:

- упражнения для массажа (пощипывание, прижимание, похлопывание, постукивание и т.д.)

- упражнения с предметами (эспандер, прищепки, «ежики», пробки, горошки, шары, бусы, платочки, счетные палочки и т.д.)

УПРАЖНЕНИЯ С МЯЧОМ 

 Для детей с речевыми нарушениями характерно нарушение пространственного восприятия, что создает значительные сложности в ориентации в пространстве, а в дальнейшем приводит к дисграфии. Предлагаемые упражнения с мячом направлены на отработку силы, точности движения, возможности определения себя и предмета в пространственном поле. Для этого используются резиновые, теннисные и сшитые из ткани мячи.

- игры на развитие ориентировки в пространстве: «Брось мяч влево, вправо»; «Кидай мяч соседу слева, справа»; «Бросай мяч вперед, назад»; «Прокати мяч вокруг себя» и т.д.

- игры с мячом, направленные на развитие звукопроизношения и развитие фонематических процессов: «Стукни ладошкой по мячу, когда услышишь звук А»; «Сколько звуков я назову, столько раз брось мячом об пол»; «Мяч поймай – слово называй» и т.д.

- игры с мячом, направленные на обобщение и расширение словарного запаса и развитие грамматического строя речи (закрепление обобщающих слов, обогащение словаря, словообразование, образование множественного числа имен существительных, употребление предлогов): «Я знаю три названия животных»; «Скажи ласково»; «Кто чем занимается»; «Из чего сделано»; «Третий лишний» и т.д.

 

свернуть

Артикуляционные сказки для детей

Артикуляционные сказки для детей.

Для   постановки звуков учитель-дефектолог рекомендовал выполнять артикуляционную гимнастику дома, а ребенок не хочет выполнять...

Как  превратить  скучные упражнения  артикуляционной и дыхательной гимнастики в интересное занятие? Легко, непринужденно, в игровой форме,  включая в работу зрение, слух, движения органов речевого аппарата, дыхание и, конечно же, воображение  используются артикуляционные сказки.

Такая артикуляционная сказка помогает создать положительный настрой и поддержать интерес к изученным ранее артикуляционным упражнениям. Дети не замечают, что они тренируют свой речевой аппарат. А это значит, что процесс развития артикуляционной моторики протекает активнее, быстрее, преодоление трудностей проходит легче.

Эти сказки под силу придумать  взрослым, а можно предложить пофантазировать самому ребенку. И тогда привычное занятие заиграет новыми красками, эмоциями, а соответственно ребенок сможет быстрее освоить необходимые знания и умения.

В настоящее время существуют разнообразные артикуляционные сказки:

  • «Сказки о Веселом Язычке», в интересной форме рассказывающие о приключениях героя («Как язычок гулял в лесу», «Как язычок катался на велосипеде», «Как Язычок лепил снеговика» и др.);
  • Сказки, ориентированные на определенную лексическую тему (Животные жарких стран; Посуда, продукты питания; Музыкальные инструменты);
  • Сказки, придуманные на основе произведений известных писателей (Три поросенка; Жил-был Вини Пух, );
  • Сказки, придуманные для отработки комплексов упражнений, развивающих правильный артикуляционный уклад звуков (Мышонок - сладкоежка; Мышонок и тигренок; Приключение лягушки Зеленушки ). 

После выполнения артикуляционной гимнастики можно провести небольшую беседу, вспомнить, куда отправился Язычок, что он делал, с кем познакомился и т.д. Беседа поможет активизировать лексический запас, развить наблюдательность, внимание, память, научить улавливать зависимость между конкретными действиями, событиями или явлениями. Вопросы, предлагаемые для беседы, направлены преимущественно на познавательную активность ребенка. Применение артикуляционных сказок позволяет добиться выработки правильных, полноценных движений органов артикуляционного аппарата, значительного сокращения сроков формирования правильного звукопроизношения. Сказки могут быть в прозе и в стихах.

Вот примеры таких сказок.

Сказка «О Веселом Язычке, который любил теплую  погоду»

     «Жил да был Веселый Язычок. У него был домик. Домик был очень интересный. Что это за домик? Это рот. Вот какой интересный домик был у Веселого Язычка. Чтобы Веселый Язычок не выбегал, его домик всегда был закрыт. А чем закрыт домик? Губами. Но, кроме одной дверки, у этого домика есть вторая дверка. (Улыбаемся, и показывает ребенку зубы). Как называется эта дверка? Зубы. Но чтобы увидеть вторую дверку, надо научиться правильно открывать первую дверку. (Улыбаемся, показывая верхние и нижние зубы). Однажды захотелось Веселому Язычку посмотреть на солнышко и подышать свежим воздухом. Сначала открылась первая дверка (приоткрываем губы и предлагаем ребенку сделать то же самое), а затем и вторая. И Язычок высунулся, но не весь, а только кончик. Показался Язычок и спрятался - холодно на улице, лето прошло. В домике у Веселого Язычка есть постелька, где он спит. (Обращаем внимание ребенка на то, как спокойно лежит язык). Пока не будем его будить, пусть Язычок спит. Закроем сначала вторую дверку, а затем первую. Наш Язычок очень веселый, он любит веселиться, прыгать. Да так прыгать, чтобы доставать до потолка и щелкать. (Обращаем внимание ребенка, что потолок — это нёбо. Просим погладить нёбо языком). На следующий день Язычок решил еще раз проверить, не стало ли теплее. Когда все дверки были открыты, Язычок выглянул, посмотрел влево, вправо, вверх, вниз и почувствовав, что стало холоднее, ушел в свой домик. Сначала закрылась одна дверка, а затем вторая. (Показываем описанные упражнения).

И т.д.

Сказка " Что делал язычок"

Вот проснулся Язычок

Выглянул в окошко.

Видит: спинку выгнула

Розовая кошка.

(Улыбнуться, приоткрыть рот, прижать кончик языка к нижним зубам, спинку языка выгнуть. Удерживать в таком положении на счёт 5).

Расстелил половичок

На крылечке Язычок. (Улыбнуться, приоткрыть рот, положить широкий язык на нижнюю губу. Удерживать его в таком положении на счёт от 1 до 5)

Взял он клещи,

Взял топор

И пошел чинить забор.

Д -д-д-д-д-д-д -стучит молоточек

Т -т-т-т-т-т-т- забит гвоздочек.

 И т.д.

А вы  попробуйте придумать свои сказки!

свернуть

В игры играем – речь развиваем

  «В игры играем – речь развиваем»

Звуки поставлены и введены в речь, но если не контролировать речь ребёнка, он легко может их вновь утратить, и всё придётся начинать сначала. Не спешите выбрасывать тетрадь, папку с рекомендациями логопеда - в ней есть стихи, игры и упражнения, которые можно повторять летом.

   Во время прогулок, поездок вы также можете контролировать произношение «трудного» звука у ребёнка в спонтанной речи, попросив рассказать о чём-то, описать предмет. Если вы отправляетесь на отдых, в отпуск - не упустите возможность использовать новые впечатления ребѐнка для развития выразительности речи. При описании, например, моря, гор, пейзажа обращайте внимание ребѐнка на использование прилагательных и других частей речи, делающих нашу речь богаче. Чаще говорите с ребёнком и не только на бытовом уровне, следите за собственной речью, избегайте слов-паразитов, ведь дети очень часто копируют речь родителей, их манеру общения.

  Закрепление звуков в речи – это тренинг: чем больше количество повторений, тем быстрее и качественнее идет введение звуков в речь ребенка. Другими словами, формируется привычка правильного произношения, вытесняя привычку дефектного произношения.

   Наверное, невозможно себе представить современное развитие общества без информационно - коммуникационных технологий. Бесспорно, что владеть компьютером должен каждый образованный человек. ПК быстро входит в жизнь нашего ребенка.

   Ребенок и он-лайн игры – явление в современном обществе привычное, но полезное ли? Использование компьютера – еще одна сфера, где можно успешно сочетать получение полезных знаний с развитием интеллектуальных и творческих способностей. Логопедические игры он-лайн помогут вашему малышу провести время с пользой и с интересом.

Говоря об использовании компьютера детьми дошкольного возраста, встает вопрос о сохранении здоровья и зрения. Вопрос о "засиживании" за компьютером актуален. 

Разумно сделать ограничения занятий с ПК по времени

  • 5 лет – не более 7 минут;
  • 6 лет – 10 минут;
  • 7-9 лет – 15 минут;
  • 10-12 лет – 20 минут;
  • 13-14 лет – 25 минут;
  • 15-16 лет – 30 минут.

   Кроме того, между занятиями, если они предполагают более длительное нахождение ребенка перед экраном, необходимо делать перерывы не менее 10 минут. 

   Представленный перечень сайтов с логопедическими играми он-лайн станет помощником в развитии речи ребенка: (листовка с адресами сайтов).

Вами могут быть собраны презентации по лексическим темам, по автоматизации звуков, по обучению грамоте, а также физминутки, пальчиковые гимнастики, тренажёры для глаз и многое другое. Сейчас мы расскажем о некоторых.

Логопедические распевки. Основной принцип – тесная связь речевого материала с музыкой и движением. Тексты песенок вызывают у детей интерес, создают радостное настроение, впечатления делают эмоционально богаче, помогают легче преодолеть комплексы и речевые нарушения.

Обучающие презентации. «Презентация - это - обучающий мини мультик, это электронная звуковая книжка с красивыми картинками, это отличное пособие для мам рассказать своему ребенку об окружающем мире так, как она сама его видит, не выходя из дома и не летая в дальние страны». Применение обучающих мультимедийных презентаций позволяет повысить эффективность процесса обучения и развития ребенка, открывает новые возможности образования.

В разделе «Обучение чтению и счёту» Вы найдёте простые, но эффективные игры, которые помогут легко выучить дошкольнику буквы, цифры, научиться читать и считать. Там предлагаются картинки-раскраски по различным лексическим темам, которые отрабатываются на логопедических занятиях в детских садах. Вы вместе с детьми можете распечатать и раскрасить эти картинки, а затем вклеить их в тетрадь, закрепляя тем самым словарь по этой теме.

Онлайн-игра «Алфавит-раскраска» - игра помогает запомнить названия букв русского алфавита, тренирует в подборе слов на заданную букву, развивает фонематическое восприятие.

Онлайн-игра «Фонетическая раскраска» - игра помогает в развитии фонематического восприятия, формирует навык выделения звука в слове, помогает научиться производить фонетический анализ слова.

Ребёнок выбирает звук, слышит его и видит на экране 4 картинки. Названия некоторых картинок содержат выбранный звук, их можно раскрашивать, щелкая на отдельные части картинки кисточкой. Названия других картинок не содержат выбранный звук, при попытке их раскрасить будет раздаваться звуковой сигнал.

Советы на лето!

  • иногда повторяйте пройденные стихи и разучивайте новые;
  • задавайте ребенку вопросы по темам, изучавшимся в течение года;
  • наблюдайте живую природу, обговаривайте с ребенком всё, что он видит;
  • купите на лето бумагу и краски - пусть ребенок зарисовывает свои летние впечатления; - читайте ребенку книги вслух и спрашивайте, как он понял прочитанное.

Уважаемые родители!

Помогите своему ребенку в его развитии, в преодолении трудностей!

Самое главное, чтобы дети отдохнули летом, набрались сил, окрепли, но важно также и то, чтобы они не забыли все те знания, умения и навыки, которые приобрели на занятиях.

 

 

свернуть