Азбука здоровья

Памятка для родителей о необходимости посещения детьми учреждения дошкольного образования

Памятка для родителей о необходимости

посещения детьми учреждения дошкольного образования

для их гармонического всестороннего развития.

Уважаемые родители! Что дает посещение детского сада ребенку?

   Прежде всего - возможность общения со сверстниками, включенность в группу. Вы можете быть убежденными индивидуалистами, замкнутыми и необщительными, но необходимо помнить: примерно начиная с трех лет (а уж с четырех – совершенно точно!) ребенок нуждается в общении с другими детьми. И эту возможность вы обязательно должны ему предоставить.

   В детском саду ребенок учится общаться не только с другими детьми, но и со взрослыми. Опыт общения с воспитателями в детском саду помогает ребенку в дальнейшем избежать трудностей в установлении отношений со школьными учителями. В детском саду ребенок знакомится с определенными правилами поведения и учится соблюдать их. В детском саду ребенок получает возможности для интеллектуального и физического развития. Рисование, лепка, конструирование, развитие речи, музыкальные занятия и физкультура - этот минимальный набор обеспечит и детский сад.

   Можно ли дома обеспечить ребенку все условия, необходимые для его гармоничного развития, не водя его в детский сад?

   В принципе это возможно. Но лишь в том случае, если вы действительно готовы к этой очень и очень серьезной работе. Самое сложное в домашнем воспитании — это, пожалуй, не интеллектуальное или физическое развитие ребенка. Главное – социальное развитие. И ограничивать мир ребенка только домашним окружением нельзя. Только в детском сад ваш ребенок научиться общаться с другими детьми, знакомиться с незнакомыми, научиться играть, соблюдать очередность и правила игры, делиться игрушками и при необходимости отстоять свою собственность и свои интересы. Это очень важные критерии его социального развития.

Почему нужно посещать детский сад без пропусков?

   Детский сад – это незаменимая ступень в развитии малыша, которая повлияет на всю его дальнейшую жизнь. Ребенку нужно посещать детский сад! Главная задача, возложенная на него – социализация личности. Именно в саду малыш начинает общаться с другими детьми, контактировать. Он учится понимать, что не все на свете должно доставаться только ему. Это тяжело, но необходимо. Он учится тому, что для того, чтобы добиться чего-то (взять понравившуюся игрушку, одержать победу в игре, первым разгадать загадку), нужно прикладывать усилия, стараться. Здесь малыш учится жизни, коммуникативным навыкам, узнает много нового, адаптируется к обществу, подавляет комплексы неполноценности, учится выражать свои мысли и не стесняться их высказывать на людях. Вторая задача – следовать режиму дня. Именно в соблюдении режима дня и состоит польза детского сада, поскольку приучает к основам здорового образа жизни – своевременному питанию, сну, прогулкам на свежем воздухе. К тому же, навыки самостоятельности в жизни обязательно пригодятся. Немаловажным фактором является творческое развитие ребенка. Пение, танцы, рисование, лепка. К тому же, профессиональные преподаватели действительно помогают малышу проявить себя в каком-либо виде искусства и открыть новые способности.

Отводить ребенка в сад нужно ежедневно, не допуская пропусков без уважительных причин. Это приучает к дисциплине и вырабатывает чувство ответственности.

   Следует убедить ребенка в том, что посещение садика – это ответственное дело, его работа, которую пропускать никак нельзя.

   Так или иначе, детский сад для многих родителей является единственным разрешением проблемы воспитания ребенка, однако это не столько вынужденное, сколько взвешенное и хорошо обдуманное решение, несомненно, дающее свои плоды. Находясь в детском саду, ребенок всегда будет здоровым! Соблюдение режима, сбалансированное питание, закаливающие процедуры, подвижные игры, своевременное пребывание ребенка на свежем воздухе укрепят его здоровье. Каждый пропущенный день оставит пробел в интеллектуальном и физическом развитии вашего ребенка!

   Наш детский сад- большая дружная семья, особый мир, где главными героями являются малыши: милые, добрые, милые, веселые, шумные, замечательные, и все подчинено их потребностям и желаниям. Это мир, где царит детский смех, улыбки счастья и доброты, где комфортно каждому маленькому воспитаннику. И зная, и помня об этом, наш коллектив делает все ради них, ради того, чтобы они росли и развивались.

   Вы все очень хотите, чтобы ваш ребенок принимал активное участие во всех мероприятиях детского сада, в том числе и в музыкальный праздник.

   Музыкальный праздник - важное событие в жизни ребенка. Именно там он узнает, как сочетать собственные удовольствия с выполнением обязательств. Именно там он научится совместной творческой деятельности. Там же получит представление о том, что такое сценарии и правила. И возможно, впервые проявит свои интересы и способности.

   Глубоко ошибочно мнение тех родителей, которые считают, что можно не водить ребенка в детский сад, на музыкальные занятия, а привести только на музыкальный праздник, ничего кроме неприятностей (для ребенка из-за незнания материала), неумения выполнить простейшие танцевальные движения, незнания слов песен, неумения правильно и вовремя перестроиться, не получиться. Ребенок расстраивается, путается, нервничает, зачастую плачет, мешает остальным детям, которые старательно учили стихи, песни, танцы в продолжении долгого времени. Дети, не посещавшие детский сад и мало посещавшие, не дают остальным двигаться вперед и учить что-то новое. Так как приходится повторять и разучивать прошлогодний материал.

Как правило, к музыкальному празднику детей готовят постепенно, сначала разучивая слова и мелодии песен, движения танцев, а за тем идет знакомство со стихами и сказками, герои которых будут «приходить» на праздник.

 Разучивание материала на музыкальный праздник продолжается около двух месяцев. Дети постепенно разучивают весь нужный материал на музыкальных занятиях, а затем в свободное от других не менее важных занятий (таких как: элементарные математические представления, ребёнок и общество, ребёнок и природа, развитие речи и культура речевого общения, изобразительное искусство (лепка, рисование, конструирование и др.), художественная литература и др.) закрепляют с воспитателями пройденный на занятии материал, учатся правильно и выразительно произносить слова стихотворений и отрывки из сказок, закрепляют исполнение отдельных танцевальных движений. Благодаря совместному и ежедневному труду музыкального руководителя и воспитателей, вы, родители, имеете возможность увидеть развитие вокальных, актерских, танцевальных данных у своих детей.

Не пропускайте детский сад без уважительной причины!

свернуть

КАК ОБЕЗОПАСИТЬ РЕБЁНКА ОТ ДЕТСАДОВСКИХ БОЛЕЗНЕЙ?

КАК ОБЕЗОПАСИТЬ РЕБЁНКА ОТ ДЕТСАДОВСКИХ БОЛЕЗНЕЙ?

Многие мамы и папы знакомы не понаслышке с ситуацией, когда ребенок, посещающий дошкольное учреждение, бесконечно болеет, несмотря на то что раньше, находясь дома, он практически никогда не простужался. Сегодня мы поговорим о том, как обезопасить своего ребенка от основных болезней детского сада. А также выясним, в каких случаях идти в сад можно, а когда лучше остаться дома.

Чем болеют в детском саду?

Малыши в детском саду могут страдать самыми разными заболеваниями, но опасность представляют лишь те патологии, которые легко передаются окружающим. Простудные заболевания – ОРВИ, грипп, ангина, инфекции верхних дыхательных путей. Болезни из этой группы встречаются в детских учреждениях чаще всего. Во-первых, они далеко не всегда проявляются серьезными симптомами, поэтому родители могут не заметить, что их ребенок болен и способен заразить других. Во-вторых, эти инфекции имеют воздушно-капельный путь передачи, поэтому заболеть могут все дети, находящиеся в одном помещении.

Детские инфекции – корь, свинка, краснуха, ветрянка и другие. Заражение ими происходит, если дети не проходят вакцинацию вовремя. Отличительная черта этих инфекций – высокая заразность и быстрое распространение. Особенно часто в детских коллективах встречается ветрянка, так как от нее не существует вакцины.

Кишечные инфекции – ротавирусная, сальмонеллез, ботулизм и другие. Они могут передаваться от ребенка к ребенку при помощи фекально-орального механизма. Также ребенок может заболеть, если съест зараженную пищу. Случаи передачи инфекции с едой возникают редко, так как санитарно-эпидемиологическая служба строго следит за качеством продуктов и соблюдением технологий приготовления блюд в детских учреждениях. А вот заражение от другого ребенка предотвратить гораздо сложнее.

Вы не можете отвечать за действия других родителей, но можете контролировать свои. Поэтому очень важно оставить ребенка дома, если вы подозреваете у него то или иное заболевание. Если каждый родитель будет следовать этому правилу, заболеваемость в детских садах значительно снизится.

Когда нельзя вести ребенка в сад?

Когда у ребенка возникают какие бы то ни было симптомы, его нужно показать врачу. Постановка диагноза своими силами только усугубляет проблему. В тоже время посещение педиатра иногда невозможно. Если вы еще не успели посетить врача, принимать решение о походе ребенка в сад придется самостоятельно. Малыша нужно оставить дома в следующих случаях:

  • если он плохо себя чувствует, выглядит сонливым и уставшим, жалуется на головную боль;
  • если у него повышена температура тела (даже 37,1 на градуснике – это весомый повод для отказа от похода в детсад);
  • если есть проблемы с пищеварением;
  • если у ребенка появились насморк, кашель, боль в горле.

Во всех этих случаях у ребенка может быть инфекция, способная передаваться окружающим. Нужно как можно раньше попасть на прием к педиатру и определиться с дальнейшей тактикой лечения. При наличии у ребенка кашля и насморка не всегда можно утверждать, что болезнь активна. Нередко такие симптомы указывают на выздоровление малыша. Посредством чихания, кашля и слизистых выделений из носа организм избавляется от раздражителей или инфекционных патогенов.

По этой причине кашель может давать о себе знать до 20 дней после перенесенной простуды или бронхита. Кашляя, ребенок избавляется от мертвых бактерий и остатков слизи, которые накапливались в течение недуга. В таких ситуациях родителю можно не беспокоиться, что болезнь не долечена или повторна спровоцирована. Кашель – это очищающий механизм.

Что-то очень похожее характерно для насморка, не уходящего после избавления от недуга. Такой механизм останавливается после восстановления слизистой носа. Дети с «остаточными» симптомами не являются источниками заразы, поэтому им можно спокойно посещать детсад без вреда для окружающих. В тоже время самостоятельное принятие решения – не вариант. Почему? Вряд ли вы владеете знаниями, касающимися нюансов развития того или иного патологического процесса. О дальнейшем посещении дошкольного учреждения должен решать врач, когда он убедится, что ребенок безопасен для окружающих.

Как обезопасить ребенка от инфекций?

К сожалению, нет ни одного способа, который бы мог защитить ребенка от всех известных инфекций. Однако это вовсе не означает, что нужно отчаиваться и пускать ситуацию на самотек. Обезопасить ребенка от серьезных детских инфекций можно с помощью своевременной вакцинации в соответствии с календарем прививок. В него входят все самые распространенные и опасные инфекции, с которыми может столкнуться малыш. Очень важно соблюдать рекомендованные промежутки между прививками, чтобы выработался стойкий иммунитет.

Также нужно обучить ребенка правилам профилактики различных инфекций, в том числе мытью рук перед трапезами, после уборной или улицы. При этом важно, чтобы ребенок проводил эти процедуры без напоминаний воспитателя.

И, наконец, необходимо поддерживать естественный иммунитет ребенка на достаточном уровне. Для этого необходимы сбалансированный и полноценный рацион, умеренная физическая активность, закаливание и правильный отдых. Когда иммунитет работает как следует, он способен защитить от многих инфекций.

Можно ли отказаться от детского сада?

Это вопрос, на который каждый родитель должен ответить самостоятельно. Безусловно, если ребенок находится дома, риск столкнуться с инфекцией значительно уменьшается. Однако не каждая мамочка может каждый день присматривать за своим чадом.

Кроме того, детский сад играет важнейшую роль в социализации ребенка. Именно там он учится выстраивать отношения со сверстниками и взрослыми, которые не являются членами семьи. Если лишить малыша этой возможности, он не научится базовым правилам жизни в обществе и получит сильнейший стресс, когда отправится в школу.

Поэтому если вы решите не отдавать ребенка в детсад, о его социализации придется заботиться самостоятельно. Вам нужно будет найти другие детские коллективы (например, кружки или секции), где малыш будет общаться с ровесниками и взрослыми.

свернуть

Компьютер, мобильный телефон и дети

 

Сегодняшняя жизнь немыслима без компьютеров и мобильной связи. Ими пользуются повсюду и взрослые, и дети. Компьютеры прочно вошли в школьную систему обучения. Они помогают ребенку увеличивать объем информации, активизируют его познавательную деятельность, расширяют кругозор.

Возможные негативные последствия

Наряду с несомненной пользой и преимуществом компьютера, бессистемное и длительное просиживание за ним, несоблюдение мер защиты и безопасности, может принести огромный вред растущему детскому организму и вызвать с его стороны ряд неблагоприятных реакций. Речь идет, прежде всего, о центральной нервной системе (ЦНС), зрительном анализаторе, опорно-двигательном аппарате, нормальное развитие которых может быть нарушено. Так как утомляются не только глаза, но и ЦНС (ритмичность сигналов, может спровоцировать приступы до доли секунд перерывов в сознании или приступ дурноты, удушенья).

В основе возникновения таких расстройств лежит повышенная судорожная готовность детского организма. Известны случаи о «телевизионной эпилепсии» у детей и подростков.

Психологи предупреждают «о наркотическом», затягивающем влиянии компьютерных игр, о возможности агрессивного, безжалостного поведения ребенка под их воздействием.

Изменения со стороны функционального состояния ребенка зависят от возраста: чем меньше возраст, тем ребенок более подвержен вредному влиянию компьютера.

Особая нагрузка приходится на зрение. Если ребенок подолгу, без перерыва не отрывается от монитора, то зрительное переутомление может привести к устойчивому снижению остроты зрения.

В ходе общения с компьютером детям приходится решать постепенно усложняющиеся пространственные и логические задачи. А это требует значительного умственного и зрительного напряжения, поскольку на довольно близком расстоянии приходится рассматривать на экране мелкие буквы, рисунки, цифры, шрифты. Периодически переводя взгляд с экрана на клавиатуру, ребенок постоянно перестраивает систему аккомодации глаза (способность глаза приспособляться к рассматриванию предметов на различных расстояниях). Это вызывает напряжение глазных мышц, которые усиливаются световой пульсацией экрана. Добавим сюда и статичную позу, которая увеличивает нагрузку на позвоночник и снижение двигательной активности. Это приводит к искривлению позвоночника, сколиозу, раннему заболеванию мышц, суставов и т.п.

Как же предотвратить нежелательные последствия?

Прежде всего надо:

  • Обратить внимание на технические характеристики монитора.
  • Предпочтение следует отдавать жидкокристаллическим мониторам или мониторам с антибликовым и антистатическим покрытием.
  • Хотя современные мониторы и отвечают всем стандартам безопасности, необходимо соблюдать требования к рабочему месту пользователя компьютером. Они включают:
  • Площадь помещения на одного человека – не менее 6 м2 для мониторов с электронно-лучевой трубкой и 4,5 м2 – для жидкокристаллических. 
  • Освещенность экрана должна быть равна освещенности помещения. Естественное освещение должно быть боковым; искусственное освещение желательно голубоватого цвета. Рекомендуется окраска стен в голубой цвет.
  • Для защиты от электромагнитных и электростатических полей целесообразно применять специальные экраны и другие сертифицированные средства.
  • Необходимо обеспечить отсутствие бликов на экране монитора.
  • Монитор должен находиться на расстоянии 40-75 см от глаз, а центр экрана на 15-20 см ниже их уровня.
  • Клавиатура располагается на расстоянии 10-30 см от края стола таким образом, чтобы пальцы находились на уровне запястий, параллельно полу, плечи были расслаблены.
  • Положение тела должно быть удобным, спинка стула наклонена назад под углом в несколько градусов, форма спинки соответствовать естественным изгибам позвоночника. Целесообразно использование специальной мебели.
  • Для снятия утомления рекомендуется делать перерыв на 5-10 мин. через каждый час работы (максимально допустимая продолжительность непрерывной работы за монитором компьютера не должна превышать 2 часа), отвлечься от экрана, размяться, выполнить гимнастику для глаз. Возможно использование специальных очков с хроматическим покрытием, которые повышают контрастность изображения и снижают утомляемость во время работы. 
  • Периодически посещать окулиста.
  • Следует строго придерживается следующих временных нормативов пребывания ребенка за компьютером:

ВОЗРОСТ РЕБЕНКА ВРЕМЯ ЗА КОМПЬЮТЕРОМ

5-6 лет 7 минут

6-7 лет 10 минут

учащиеся начальных классов 15 минут

учащиеся 5-7 классов 20 минут

учащиеся 8-9 классов 25 минут

учащиеся 9-10 классов 40 минут

на сдвоенном уроке 30 минут на 1уроке,

30 минут на 2 уроке

учащиеся 11 классов не более 3 часов.

Мобильный телефон

Не меньшую опасность для организма ребенка представляет мобильный телефон – при неправильном пользовании им вследствие электромагнитных излучений. Излучение проникает в голову по-разному у взрослых и детей. 

Многочисленные исследования показывают, что длительные и частые разговоры по мобильному телефону приводят к определенным отклонениям в состоянии здоровья даже у взрослых людей: повышению артериального давления, головной боли, нарушению сна и памяти, возникновению телефонной зависимости, тревоги и ухудшению общего самочувствия.

Сегодня дети и подростки активно пользуются сотовой связью. Разговаривая по мобильному телефону, они длительное время подвергают электромагнитному облучению головной мозг, сложные нервные образования во внутреннем ухе, обеспечивающие нормальную деятельность слухового и вестибулярного анализаторов, а также сетчатку глаза.

Дети и подростки относятся к группе повышенного риска неблагоприятного воздействия на здоровье электромагнитных излучений сотовых телефонов. При частом пользовании мобильными телефонами у них отмечается: ухудшение памяти, снижение внимания и умственных способностей, раздражительность, нарушение сна, повышение эпилепсической готовности. Возможны отдаленные последствия – опухоли центральной нервной системы, болезнь Альцгеймера, депрессивный синдром и др.

Во избежание таких последствий родителям следует научить детей, особенно в возрасте до 14 лет, пользоваться аппаратами мобильной связи лишь в случае необходимости, прислушаться самим и детям к следующим советам специалистов:

  • Ограничить доступ детей к сотовой связи.
  • Находиться на расстоянии не менее 1 м от человека, говорящего по сотовому телефону.
  • Избегать разговоров по мобильнику в автобусе, метро, поезде, во время движения, а также в местах, где нет устойчивого сигнала.
  • Предпочитать сообщения в формате SMS.
  • Сокращать суммарное время общения по телефону до 15 мин в день.
  • Каждый разговор не должен превышать 1мин., а перерыв после него–как минимум 5 мин.
  • Не носить телефон в нагрудном или кармане брюк, на ремешке, лучше – в сумке.
  • Не подносить телефон к уху, пока вызываемый абонент не снял трубку.
  • Во время разговора использовать гарнитуру «свободной руки».
  • На ночь выключать или класть мобильник на расстоянии не менее 1м от головы.
  • Во время разговора держать аппарат обязательно за нижнюю часть. Держа телефон в кулаке, вы увеличиваете мощность излучения аппарата на 70%, и тем самым увеличиваете облучение мозга.
  • Не использовать сотовый телефон лицам, страдающим заболеваниями неврологического характера, включая неврастению, психопатию, неврозы, эпилепсию и навязчивые, истерические расстройства.

Все эти меры защитят наших детей от вредного воздействия электромагнитных излучений на детский организм.

Автор: Чаушник С.П.

зав. педиатрическим отделением.

Редактор: Арский Ю.М.

Компьютерная вёрстка: Дудько А.В.

Художественное оформление: Дедух О.В.

Ответственный за выпуск: Тарашкевич И.И.

свернуть

Рекомендации для детей и их законных представителей: «О правилах поведения детей в опасных для жизни и здоровья ситуациях.

Уважаемые читатели!

Данная памятка направлена на формирование у детей сознательного и ответственного отношения к личной безопасности и безопасности окружающих, приобретению ими способности сохранять жизнь и здоровье в неблагоприятных, угрожающих жизни условиях, оказание помощи пострадавшим.

Не все, конечно, зависит от нас, но если мы станем придерживаться некоторых элементарных правил, а попросту - будем вести себя более осторожно, то вероятность уберечь свою жизнь и жизнь наших детей, здоровье, достоинство от преступного посягательства, значительно возрастает.

Прививание основ безопасности жизнедеятельности детей осуществляется в разных направлениях, основные – это работа с детьми, родителями, педагогическим коллективом и персоналом. Важно не только оберегать ребенка от опасности, но и готовить его встрече с возможными трудностями, для чего ребенку необходимо рассказывать о наиболее опасных ситуациях, о необходимости соблюдения мер предосторожности, прививать ему навыки безопасного поведения в быту совместно с родителями, которые выступают для ребенка примером для подражания.

Родителям необходимо помнить, что дети становятся жертвами преступлений, потому что они доверчивы и беспечны, а преступник может подобрать нужный ключик к любому ребёнку. Сегодняшняя жизнь требует от родителей с малолетнего возраста прививать в детях осторожность и бдительность, ведь на улице ребенок может столкнуться с неожиданной ситуацией или опасностью, и то, как он на нее отреагирует, будет зависеть его здоровье, и вполне может быть – жизнь. Избежать насилия можно, но для этого родителям необходимо:

- объяснить ребенку правила поведения, когда он остается один дома или на улице;

- стать для ребенка другом, с которым он может поделиться своими переживаниями;

- серьезно воспринять рассказ о совершенном в отношении него насилии со стороны знакомых или родственников;

- поддерживать отношения с друзьями детей и их родителями;

- не отпускать ребенка на улицу одного (когда ребенок гуляет с друзьями, возможность совершения преступления снижается);

Вот несколько рекомендаций (правил) как уберечь детей от беды, в разных опасных ситуациях.

С детства ребенка необходимо приучать говорить «НЕТ» в следующих ситуациях:

- Когда ребенку предлагают совершить недостойный поступок;

- Если ребенку предлагают поехать куда-нибудь, предупреждая, чтобы он об этом никому не говорил;

- Когда незнакомый человек предлагает ребенку что-либо сладкое (конфеты, пирожные, пирожки и т.п.);

- Когда ребенку предлагают «хорошо» отдохнуть вдали от взрослых, родителей;

- Если незнакомые люди предлагают довезти ребенка на машине или показать им дорогу, сидя в машине;

- Когда малознакомые или незнакомые люди приглашают ребенка к себе в гости, на дискотеку и т.д.;

- Когда предлагают погадать с целью узнать будущее;

- Когда ребенку предлагают на улице купить какой – либо товар по дешевой цене, сыграть в азартную игру, обещая большой выигрыш;   

Правила безопасности на улице:

С раннего детства ребенок должен знать, что люди бывают разные, и общаться надо только с теми, кого знаешь. Правоохранительные органы многих стран считают обязательным для любого ребенка закон четырех «не»:

Никогда

  1. не разговаривай с незнакомцем;
  2. не садись к незнакомцу в машину;
  3. не играй по дороге из школы домой;
  4. не гуляй с наступлением темноты.

Очень важно объяснить ребенку, что незнакомец – это любой человек, которого не знает сам ребенок.

Незнакомец может назвать ребенка по имени, сказать, что пришел по просьбе его мамы, может позвать посмотреть мультфильмы или предложить конфету. Но если человек ребенку незнаком, то он должен на все предложения отвечать отказом и в случае опасности кричать: «Я его не знаю!».

Родителям необходимо внушить ребенку, что никогда и ни при каких обстоятельствах они не пришлют за ним в школу, домой или во двор незнакомого человека. Если такой человек подойдет, кем бы он ни назвался, надо немедленно бежать в людное место, звонить родителям или обратиться к полицейскому.

 - Отправляясь на улицу, всегда предупреждай родственников о том, куда идёшь, и проси их встретить в вечернее время. Необходимо постараться, чтобы маршрут движения ребенка не пролегал по лесу, парку, безлюдным и неосвещенным местам.

- Помни, происшествия чаще всего совершаются в темное время суток.

- Гулять и играть можно только там где разрешили родители. Избегай слабоосвещенных и безлюдных мест.

- Гулять на улице лучше в компании друзей. Злоумышленники предпочитают иметь дело с детьми, которые гуляют в одиночку.

- Если предполагаешь позднее возвращение домой, не одевай слишком открытую и яркую одежду. Твой наряд может спровоцировать преступника. Лучше взять с собой более скромную одежду и переодеться.

- Если на улице кто-то долго и упорно идет за тобой, необходимо незамедлительно проследовать в людное место, обратись к сотруднику полиции, позвони родителям или в полицию, зайди в любое общественное учреждение (магазин, аптека, больница и др.).

- Если приходится идти вечером одному – шагай быстро и уверенно и не показывай страха. Можно подойти к женщине, которая вызывает доверие или к пожилой паре и идти рядом с ними.

- В случае если маршрут движения проходит по автодороге, то необходимо идти по краю дороги навстречу транспорту.

- Не голосуй на дороге и не отвечай на предложение подвезти или на просьбу показать, как проехать туда-то. Ни в коем случае не садись в машину, чтобы показать дорогу.

- Если к тебе пристали в общественном транспорте (автобус, маршрутное такси, электричка) садись ближе к водителю или машинисту, обратись за помощью к пассажирам, выходи в последний момент, не показывая заранее, что следующая остановка твоя.

- Не соглашайся идти с незнакомыми людьми. Не соглашайся ни на какие предложения от незнакомца (послушать музыку, сниматься в кино, посмотреть видеофильм, поиграть или показать собаку, другое животное (может быть и любой другой предлог). Никуда не ходи с ним. Не принимай от него угощения. Обязательно сообщи об этом незнакомце родителям, учителю в школе, в полицию.

- Не соглашайся идти с незнакомыми ребятами или взрослыми и не ходи самостоятельно в чужой подъезд, подвал, на пустырь или другие безлюдные места.

- Иди по улице в тёмное время в группе людей, вышедших из автобуса, электрички, маршрутного такси.

- Переходи по подземному переходу в группе людей.

- Увидев впереди группу подозрительных людей или пьяного, шумную компанию, поведение которой является антиобщественной, попытайся обойти таких людей, перейди на другую сторону улицы или измени маршрут, не вступай в конфликты.

- Если группа людей останавливает тебя и просит закурить или задают другой вопрос, продолжай движение, на ходу отвечая, что не куришь или что у тебя нет того, о чем тебя спрашивают. Перейди через дорогу или зайди в первый попавшийся магазин, аптеку и пережди пока эта компания уйдет.

- Если на улице стреляют, не выходи из дому, не подходи к окну. Стрельба застала тебя на улице? Ляг на землю и постарайся отползти за угол дома или за любую преграду (остановку, клумбу). Если ничего такого поблизости нет, просто закрой голову руками и лежи спокойно. Стреляющие ориентируются на резкое движение, и попытка убежать может стоить тебе жизни.

- Если ты стал свидетелем драки на улице, не встревай в нее. Обойди это опасное место стороной и сообщи взрослым, чтобы они вызвали полицию.

- Запомни: взрослые должны обращаться за помощью к взрослым, а не к детям.

- На улице даже днём детей может подстерегать множество опасностей. Что надо делать, если к тебе пристаёт незнакомец:

- не жди, когда тебя схватят, убегай в сторону, где много людей;

- если тебя схватили на улице и пытаются завести в подъезд или заталкивают в машину или просто пытаются тащить - громко кричи, упирайся ногами и руками, любыми способами привлекай к себе внимание;

- если можешь, брось что-нибудь в лицо нападающему (например, портфель, мешок с обувью или просто горсть мелочи), чтобы на некоторое время привести его в замешательство или отвлечь;

- если тебе зажимают рот, укуси за руку;

- при возможности используй любые подсобные средства: ручку, расческу или ключи (вонзи в лицо, ногу, руку, пах нападающего); любой аэрозоль (направь струю в глаза); каблук (сильно топни каблуком по его ноге);

- дерись изо всех сил, стараясь наносить удары в наиболее болезненные места (пах, глаза), причини нападающему максимальную боль. Если нет возможности нанести удар, попытайся укусить нападающего. Как только он ослабит хватку – убегай;

Особую опасность может представлять незнакомая «ЧУЖАЯ МАШИНА…»

Машина – это не только средство передвижения, она также может стать орудием преступления. Надо чётко знать, что садиться в чужую машину нельзя, даже если за рулём или в салоне сидит женщина. Чтобы не стать жертвой, оказавшись в чужом автомобиле, необходимо соблюдать следующие правила:

- Если автомобиль притормозил или медленно едет следом за тобой, отойди от края тротуара. Держись от машины на расстоянии 3-4 метра или перейди на другую сторону улицы. Держись на безопасной дистанции!

- Не лови машину на дороге и не отвечай на предложение водителя подвезти. Игнорируй его, перейди на безопасное для тебя расстояние.

- Не добирайся на попутной машине, лучше воспользоваться услугами общественного транспорта или официального такси (с разрешения родителей). Попроси провожающих тебя записать номер машины, марку, фамилию водителя такси и сообщи об этом родителям.

- Если у тебя есть сотовый телефон, постарайся постоянно разговаривать с родственниками (знакомыми) и сообщить им свой маршрут передвижения.

- Если водитель начал проявлять к тебе интерес, попроси остановиться и выйди. Если это требование не выполнено и машина не остановлена, постарайся всяческими способами привлечь внимание окружающих, например размахивай руками, если находишься на переднем пассажирском сиденье, то постарайся схватиться за руль и повернуть его, дернуть за рукоятку стояночного тормоза, находящегося между передними сиденьями.

- Не соглашайся на предложение водителя взять попутчиков, а если он настаивает, попроси проехать чуть дальше и выйди из машины.

- Не садись в «тонированную» машину, а также в машину, где уже сидят пассажиры.

Родители помните, что покупая детям не по возрасту дорогие подарки (дорогие мобильные телефоны, планшетные компьютеры, игровые консоли и т.д.), которыми ребенок может пользоваться на улице, Вы провоцируете злоумышленников на совершение в отношении Вашего ребенка противоправных действий.  

Правила безопасности если ребенок дома один:

При разговоре по телефону:

- Никогда и никому не говори, что ты дома один;

- На телефонные звонки незнакомых людей с вопросом, есть ли дома родители или когда вернутся с работы родители, отвечай, что они заняты, и подойти к телефону не могут, если просят назвать адрес, не называй, а спроси: куда и кому нужно перезвонить;

- Если тебя пытаются втянуть в непристойный разговор, положи трубку и обязательно сообщи родителям.

- Ты должен знать свой домашний адрес и номер телефона (домашний, сотовый, рабочий) родителей, родственников, друзей.

- Настрой на телефоне кнопку срочного вызова родителей.

- Если у тебя нет своего сотового телефона, выпиши нужные номера на один листок, прикрепи его дома рядом с телефоном. Это будет твой личный справочник.

- Договариваясь о встрече с друзьями, назначай ее на время, когда в квартире кроме тебя будет еще кто-то из взрослых.

- Если ты оказался дома без родителей, не открывай дверь никому чужому или малознакомому, как бы ни представлялся незнакомец и не вступай в разговор через дверь с незнакомыми людьми.

- Не теряйся, если, находясь в квартире, услышишь, что кто-то пытается открыть входную дверь, а громко спроси: «Кто там?».

- Если дверь продолжают открывать чужие, сразу же позвони родителям и в полицию по телефону «02» (020 или 002 с сотового телефона в зависимости от оператора), назови свой точный адрес, а затем с балкона или из окна зови на помощь соседей или окружающих.

- Впускай в квартиру только хорошо знакомых людей. Не верь, что кто-то пришел и придет к тебе по просьбе родителей, если родители сами тебе не позвонили или не сообщили об этом заранее. Необходимо сказать незнакомцу чтобы он пришел позже, когда будут родители и незамедлительно об этом позвонить к родителям.

- Если пришел сантехник, электрик, почтальон или сотрудник полиции, все равно не открывай дверь, если ты не знаешь этих людей. Преступники могут переодеться в любую форму. О таких людях необходимо по телефону сообщить родителям и попросить незнакомца прийти позже, когда дома будут родители.

- Если незнакомец просит открыть дверь для того чтобы вызвать врачей скорой медицинской помощи, дверь открывать нельзя. Необходимо выяснить что случилось, кому нужна медицинская помощь и самому вызвать врачей.

- Вынося мусорное ведро, необходимо посмотреть в дверной глазок, убедившись, что на лестничной площадке никого нет.

- Уходя из дома, не забывай закрыть балкон, форточки и окна, особенно, если проживаешь на первом или последнем этажах.

- Перед тем, как открыть дверь, посмотри в дверной глазок, убедись, что на лестничной площадке никого нет. Закрой дверь на ключ. Не выходи из квартиры на лестничную площадку в позднее время.

- Не оставляй в дверях своей квартиры записок - это привлекает внимание посторонних.

- Не выбегай из подъезда стремглав, спокойно открой дверь. Можно наскочить на встречного с острыми предметами в руках, например, лыжными палками, которые он выставил вперед. Или рядом с подъездом как раз в это время будет разворачиваться машина - попадешь прямо под колеса.

- Возвращаясь домой, не открывай дверь при незнакомцах.

Правила безопасности если ребенок дома один оказался один в подъезде:

- Подходя к дому, обрати внимание, не идёт ли кто-то за тобой следом. Если кто-либо идет – не подходи к подъезду. Погуляй на улице 15-20 минут, а если незнакомец не уходит, то можно поступить следующим образом:

- если в подъезде имеется домофон или у тебя с собой есть сотовый телефон, позвони и попроси родителей, чтобы тебя встретили, при этом расскажи причины твоего волнения;

- не заходи в подъезд, если он плохо освещен. Попроси кого-нибудь из домашних встречать и провожать тебя;

- если незнакомый мужчина (женщина) уже находится в подъезде, в подъезд не заходи, а если вошел, то сразу выйди на улицу и дождись, когда в подъезд войдет кто-то из взрослых жильцов дома;

Когда ребенок, ждет лифт:

 - Если ты ждешь лифт. Встань так, чтобы за спиной у тебя была стена;

 - Не заходи в лифт, если в нем находится незнакомый человек;

- Если незнакомец захочет войти с тобой в лифт, безопаснее спуститься по лестнице;

- Если незнакомец зашёл в лифт, то не стой к нему спиной и наблюдай за его действиями, спроси на какой ему этаж, после ответа скажи, что тебе выходить гораздо раньше, и постарайся нажать на кнопку вызова следующего ближайшего этажа;

- Если двери лифта открылись, выскочи на площадку, позови жильцов дома на помощь (не бойся выглядеть глупо, если ты ошибся);

- При внезапном нападении защищайся любым способом, а при первой возможности убегай, громко кричи и зови на помощь;

- Если тебя заталкивают в лифт, зажимают рот, постарайся ударить любым предметом, который находится поблизости (мусорным ведром, рюкзаком, набитым учебниками, любым другим предметом), оказавшимся с тобой, укуси за палец.

- Оказавшись в безопасности, немедленно расскажи о случившемся родителям или позвони в полицию, сообщи, что произошло, точный адрес, а также приметы и направление, куда ушел нападавший.

Правила безопасности при нахождении в школе:

- В школе ты – возможный объект для вымогательств. Никогда не защищай ценные вещи, не ставь под угрозу свою жизнь. Не спасайся от вымогателей бегством. Скорее всего, они догонят тебя и сильно изобьют. При первом же требовании отдай деньги (кольцо, браслет, дорогую обувь, модную куртку, плейер, телефон), отдай их добровольно. Не дожидайся, когда начнут истязать. Жизнь дороже!;

- Если друзья подговаривают доказать свою смелость и удаль и уговаривают украсть что-то в магазине или ограбить пьяного прохожего и забрать у него телефон, деньги или другие ценности, откажись и постарайся избавиться от такой компании. Это не удаль, это серьезное уголовно-наказуемое преступление;

- Если в шумных компаниях, на вечеринке тебе предлагают употребить алкоголь, наркотики, сошлись на плохое самочувствие и уйди. Помни! Это противоправные действия. Употребляя их, ты подвергаешь себя опасности. Держись с близкими друзьями;

- Если ты увидишь подозрительное лицо, появляющееся в районе твоей школы, сообщи об этом администрации школы и обязательно своим родителям.

Что нужно знать родителям и ребенку, когда ребенок потерялся или отстал от родителей.

Что испытывает ребенок, когда он потерялся. Конечно же, сначала страх, который сковывает его действия и мешает ребенку найти правильное решение в сложившейся ситуации, забывая подчас, чему его учили родители. Когда ребенок осознает, что потерялся, его пугают две вещи: первая, это то, что вы будете его ругать, и, возможно накажите, а вторая, что он не знает, где вас найти и что ему предпринять. Чтоб избежать такого случая, родителям необходимо знать:

- По возможности приобрести для ребенка сотовый телефон, запрограммировать кнопку срочного вызова родителей и научить пользоваться ею ребенка.

- Если ваш ребенок дошкольного возраста или младшего школьного возраста, пришить на одежду метку или написать записку с полными контактными данными, указав Ф.И.О., адрес, номер телефона семьи.

- Подготовить ребенка к нестандартной ситуации. Объяснить ребенку, чтобы он сохранял спокойствие и не волновался в случае, если он потерялся и разъяснить ему следующее:

- если вы разминулись с ребенком, и он уехал на поезде, а вы остались на платформе, он должен выйти на следующей станции и ожидать вашего появления;

- если получилось наоборот, и вы вошли в вагон, а ребенок остался, он должен вас ожидать на платформе, зная, что вы вернетесь следующим поездом;

- объявляя по радио, что вы разыскиваете своего ребенка, назначайте встречу или у заранее оговоренного места, или у наиболее приметного;

- если ребенок обнаружил, что он потерялся (на вокзале, в торговом центре или другом общественном месте) ему нужно подойти к администратору или кассиру и попросить помощи в розыске родителей;

- на все уговоры посторонних пойти с ними для розыска родителей или с предложением отвезти его домой ребенок должен отвечать отказом;

- если его пытаются насильно увести, а ребенок забыл телефон родителей, то он может кричать: «Меня хотят украсть, я этих людей не знаю, позовите полицию!»;

- оказавшись в незнакомом районе, ребенок должен зайти в любое государственное или муниципальное учреждение, больницу, предприятие, магазин, кинотеатр, аптеку и попросить позвонить его родителям, вспомнить телефон ему поможет метка, пришитая на одежде, или записка в кармане (лучше иметь и то и другое);

- нельзя заходить в квартиры к посторонним людям, даже если они обещают вам позвонить родителям;

- нельзя пользоваться автостопом, пытаясь добраться до дома, тем более, если маршрут неизвестен;

- После того, как вы нашли своего ребёнка, не ругайте его, поговорите спокойно, что послужило причиной сложившейся ситуации, какие ошибки допустил ребенок. Похвалите его за правильные действия, после того как он потерялся.

Если ребенок пропал.

- Лучше всего начинать поиски сразу же, как только Ваш ребенок задержался более чем на один час и начните с того, что вы обзвоните педагогов школы, всех знакомых и родных, к кому мог пойти ваш ребенок.

- Если ваш ребёнок не вернулся и по всем телефонам вам ответили отрицательно, оставьте одного человека дежурить на телефоне, другой должен пойти в полицию с заявлением об исчезновении ребенка.

- Пока один из родственников дежурит у телефона, а другой находится в полиции, вы начинаете собственные поиски. К поискам помимо сотрудников полиции желательно привлечь знакомых, общественность.

- Если вам позвонят относительно пропавшего, запишите этот разговор.

- Если позвонивший человек потребовал выкуп за ребенка, о разговоре с вымогателями обязательно поставьте в известность сотрудников полиции, как бы вам не угрожали звонившие.

 

Правила безопасности при совершении покупок:

- Ребенок никогда не должен говорить незнакомым и друзьям, какое у него количество денежных средств;

- Расплачиваясь в магазине за продукты, ребенок не должен показывать все денежные средства, имеющиеся у него в наличии;

Если ребёнок обнаружил подозрительный (взрывоопасный) предмет:

Признаками (взрывоопасных) предметов могут быть:

- Бесхозная сумка, портфель, коробка, сверток, какой – либо предмет обнаруженный в школе, в подъезде, у двери в квартиру, под лестницей, в общественном транспорте и т.п.;

- Натянутая проволока или шнур;

- Провода или изолирующая лента, свисающая из под машины;

Во всех перечисленных случаях необходимо:

- Не трогать, не вскрывать, не перекладывать находку;

- Отойти на безопасное расстояние;

- Сообщить о находке учителю, родителям, сотруднику полиции, водителю; 

Меры безопасности при нападении собак:

Ребенок должен знать, что собаки воспринимают улыбку как оскал зубов, а пристальный взгляд как вызов на поединок;

Ребенку необходимо делать так, как поступает собака, признав свое поражение:

- Отвести взгляд в сторону;

- Вести себя спокойно и миролюбиво;

- Не делать резких движений;

- Не поднимать руки над головой;

- Не поворачиваться к собаке спиной;

- Не убегать от нее;

Перед тем как укусить, собака подает упреждающие сигналы: прижимает уши, приседает на задние лапы, рычит, скалит зубы.

Если нападение собаки неизбежно, то необходимо выполнить следующие действия:

- Прижать подбородок к груди, защитив шею;

- Подставить под пасть собаки сумку, зонт, куртку, обувь, игрушку и т.п.;

- Твердым и решительным голосом попробовать подать команды: «Стоять!», «Фу!», «Нельзя!», «Место!», «Сидеть!», «Лежать!» и т.п.

- Ребенок должен помнить, что нельзя подходить к бездомным собакам, какими бы безобидными они не казались;

- Если собака все таки укусила ребенка, необходимо немедленно обратиться к врачу. 

Правила поведения родителей, в случае получения информации о совершении в отношении ребенка сексуальных преступлений:

При воспитании своего ребенка постарайтесь уберечь его от попадания в дурную компанию, плохих привычек, вовлечения в различного рода правонарушения.

Девочки-подростки, которые начинают интенсивно общаться со сверстниками, бывают в молодежных компаниях и приобретают первый опыт интимных отношений, должны быть готовы к тому, что их сочтут достаточно взрослыми для того, чтобы интимные отношения не остановились лишь на невинных поцелуях.

Отец должен поговорить о всех интересующих сына вопросах относительно половой жизни, в том числе морально-этической стороне половой жизни человека.

Мама, объясняя дочке, как ей вести себя с противоположным полом, не должна упускать при этом и вопросы морально-этического воспитания девочки.

Поддерживайте контакт с воспитателем детского сада, учителем, психологом в детских образовательных учреждениях с целью предотвращения совершения насильственных преступлений в отношении вашего ребенка.

Если Вы заметили странность в поведении ребенка, поговорите с ним, выясните, что его беспокоит. Помните, что признаться в том, что в отношении тебя  совершено сексуальное преступлении очень тяжело.

Нужно помнить, что большинство сексуальных нападений совершается не случайными людьми, а приятелями, знакомыми и даже родственниками. Подавляющее большинство преступлений против половой неприкосновенности совершаются не в тёмной аллее парка или неосвещённом подъезде, а дома у жертвы или в гостях.

Отправляясь в гости к малознакомому молодому человеку или на вечеринку в большую компанию, необходимо помнить следующее:

- Согласие девушки пойти в кафе или домой с малознакомым    расценивается как понимание, что после этого девушка готова вступить в интимную близость. Последующее сопротивление воспринимается просто как игра;

- Если возникает неуютное чувство, не надо стесняться своей осторожности. Необходимо уйти или твёрдо заявить о своём отношении к ситуации, сказав решительное однозначное «Нет»;

- С самого начала необходимо обозначить границы возможных взаимоотношений. Это главный принцип защиты от сексуального домогательства;

- Если давление продолжается, не бойся шума или скандала (несколько минут смущения лучше риска совершения насилия);

- С малознакомыми людьми и на вечеринке необходимо всегда оставаться в трезвом уме. Держитесь с близкими друзьями или хорошо знакомыми.

Если со слов ребенка стало известно, что в отношении него было совершено противоправное действие против жизни и здоровья, половой неприкосновенности и половой свободы личности необходимо:

- подробно расспросить ребенка об обстоятельствах произошедшего;

- незамедлительно сообщить о произошедшем в правоохранительные органы;

- если противоправное действие совершено дома, необходимо сохранить ту обстановку, которая была в момент совершения деяния;

- сохранить одежду ребенка, в которой он находился в момент совершения в отношении него противоправного деяния;

- в целях сохранения следов преступления, не мыть ребенка;

Если Вы располагаете сведениями о готовящемся или совершенном любом преступлении в отношении несовершеннолетнего, необходимо сообщить об этом в правоохранительные органы.                               

свернуть

ВАЖНО о КОРОНАВИРУСЕ!♕ Правила респираторного этикета, самоизоляции для пожилых. Профилактика.

ВАЖНО о КОРОНАВИРУСЕ!♕ Правила респираторного этикета, самоизоляции для пожилых. Профилактика.

 
   
свернуть

Вакцинация против COVID-19.

Вакцинация против COVID-19 - лучшая защита!

свернуть

ВАЖНО о КОРОНАВИРУСЕ!♕ Правила респираторного этикета, самоизоляции для пожилых. Профилактика.

свернуть