Советы музыкальных руководителей
Развитие творческих способностей средствами хореографического искусства
Консультация для родителей
«Развитие творческих способностей средствами хореографического искусства»
Что же такое танец? Танец – это музыкально пластическое искусство. Детскому танцу присущи образность, взаимоотношения разнохарактерных персонажей, использование в качестве выразительной лексики танцевальных и пантомимических движений, развитие музыкально-танцевальных образов. Благодаря этому танец используется, как средство эстетического воспитания детей дошкольного возраста. Именно в танце наиболее плодотворно происходит становление творческих способностей детей. Это обусловлено объединением в единую деятельность музыки, движения и игры.
В дошкольном возрасте закладывается основа личности, происходит ориентация на развитие духовности, самореализации, самовыражения и формируются мироощущения, необходимые в последующей жизни.
Именно в искусстве хореографии заложены многие формы художественного воспитания детей. Именно хореографическое искусство успешнее всего реализует развитие зрительных, слуховых и двигательных форм чувственного и эмоционального восприятия мира, снимает умственное утомление и дает дополнительный импульс для мыслительной деятельности.
Роль хореографии в развитии ребёнка важна и многогранна. В укреплении здоровья, физических сил она гармонично, равномерно и с одинаковой степенью активности развивает все группы мышц, в том числе и лицевых (мимика).
Занятия хореографией немыслимы без музыки. Ребёнок быстрее усваивает
различные жанры музыки (вальс,полька, марш), если это подкрепляется
движениями, комбинациями. Хореография даёт следующие возможности: развивает у ребёнка чувство ориентации и размещения в пространстве; формирует социальное поведение в духе гуманных ценностей и норм; чувство взаимовыручки; ответственность за правильность исполнения. Назначение занятий хореографией в дошкольном учреждении. Первое научить детей свободной координации движений, умению владеть своим
телом, выполнять различные движения под музыку. Здесь важно использовать метод
импровизации. Научить ощущению пространства, ориентации по сценической площадке. Второе — осознанное исполнение как отдельного движения, так и танца в целом; получение удовлетворения от занятий, утренника. Третье свобода выражений эмоций и мимики. Навыки выразительного исполнения.
Творческое воображение через образное мышление. Воспитание детей искусством хореографии способствуют творческой реализации потребностей детей в двигательной активности, существует немало плюсов:
- развиваетсячувство ритма, темпа;
- ребенокстановится физически сильнее и выносливее;
- неуклюжих детейсреди тех, кто занимается танцами, практически не бывает – отрабатывается ловкость и координация движений;
- закаляется сила воли;
- развивается умение преодолевать трудности;
- возникает умение работать на результат;
- укрепляется костная система и мускулатура;
- стимулируется развитие памяти (она нужна для воспроизведения последовательности танцевальных движений);
- ребенок обучается внимательному восприятию;
- танец – занятие творческое, поэтому мышление и воображение ребенка также развиваются;
- двигательная активность укрепляет иммунитет, и ребенок растет более здоровым, чем его сверстники;
- развивается первичный художественный вкус;
- формируется красивая осанка;
- у ребенка появляются красивые и точные жесты и телодвижения;
- стеснительные дети обретают уверенность в себе.
Современная хореография для детей действительно имеет множество плюсов. К тому же, детям легко и приятно заниматься бегом, прыжками и подскоками, и ребенок заряжается позитивной энергией. Трудности возникают там, где необходимо задействовать мелкие движения, связанные с пальцами рук – однако и это легко преодолимо. К тому же, такие жесты, освоенные в раннем детском возрасте, способствуют более четкому рисованию и раннему освоению письма.