Образовательные услуги на платной основе

Образовательные услуги на 2023/2024учебный год

 

Оказание образовательных услуг на платной основе в государственном учреждении образования «Детский сад № 120 г. Гомеля» осуществляется на основании нормативных правовых документов регламентирующих их деятельность.

Оказание  платных образовательных услуг осуществляется на основании договора о платных услугах в сфере дошкольного образования (статья 77 Кодекса Республики Беларусь об образовании), который соответствует типовой форме договора о платных услугах в сфере образования, утвержденной постановлением Министерства образования Республики Беларусь от 21 июля 2011 года № 99 "Об утверждении типовых форм договоров в сфере образования", в котором в обязательном порядке указываются: наименование предоставляемой услуги, сроки предоставления услуги, ее стоимость и порядок изменения стоимости, порядок расчетов за оказание услуги и ответственность сторон.

Стоимость услуги на платной основе формируется в соответствии с действующим законодательством. Затраты, включаемые в себестоимость услуги, определяются на основании экономически обоснованных норм  и нормативов, установленных  законодательством.

Оплата за услуги осуществляется  на  р/с BY13AKBB36324020030383100000

При оплате указать:

Вид платежа: платные образовательные услуги.

Обязательно пометить: «Детский сад № 120 г.Гомеля».

Требования к организации занятий определены постановлением Министерства здравоохранения Республики Беларусь от 25 января 2013г. № 8 "Об утверждении Санитарных норм и правил "Требования для учреждений дошкольного образования" (в ред. постановлений Минздрава от 29.07.2014 N 63, от 27.10.2014 N 72, от 25.11.2014 N 78, от 03.05.2016 N 67).

Специфические санитарно-эпидемиологические требования  к содержанию и эксплуатации учреждений образования, утверждённые Постановлением Совета Министров Республики Беларусь  07.08.2019 № 525.

Занятия воспитанников учреждений дошкольного образования в рамках платных услуг в сфере образования организуются по группам с учетом следующих требований:

- распорядок дня составлен согласно приложениям 12 и 13 к вышеуказанным Санитарным нормам и правилам;

- занятия проводятся с учетом состояния здоровья воспитанников;

- продолжительность занятий не  превышает 20 минут с воспитанниками среднего дошкольного возраста и 25 с воспитанниками старшего дошкольного возраста;

- наполняемость групп от 7 до 12 воспитанников;

-  занятия образовательных услуг на платной основе проводятся  после дневного сна не более двух раз в неделю для воспитанников 4-5 летнего возраста, не более трех раз в неделю — для воспитанников 5-7 летнего возраста;

2023-2024 уч.г. в государственном учреждении образования «Детский сад № 120 г. Гомеля» функционируют образовательные услуги на платной основе. Они способствуют расширению, раскрытию возможностей и удовлетворению индивидуальных потребностей детей с учетом зоны  ближайшего развития в условиях разных видов деятельности.

В процессе организация платных образовательных услуг в учреждении дошкольного образования можно выделить  следующие этапы: подготовительный, организационный и реализационный этапы.

Подготовительный этап также включает:

1. Анализ и прогнозирование ресурсных возможностей и условий учреждения дошкольного образования, включающих кадровый потенциал, материально-техническое и методическое обеспечение, необходимых для организации и оказания качественных платных образовательных услуг.

2. Определение видов платных образовательных услуг, возможных для реализации в учреждении дошкольного образования и их рентабельности на основе анализа затрат, прогнозирования динамики прибыли.

3. Информирование родителей (законных представителей) через средства массовой информации, интернет ресурсы об оказании платных образовательных услуг в учреждении дошкольного образования.

4. Изучение спроса родителей (посредством проведения анкетирования, направленного на определение их запросов по развитию детей в условиях оказания платных образовательных услуг).

5. Анализ и обобщение результатов изучения запросов родителей (законных представителей воспитанников) и формулирование выводов для определения приоритетных видов платных образовательных услуг.

6. Определение видов платных образовательных услуг исходя из запросов родителей (законных представителей воспитанников).

         Организационный этап:

1. Издание приказа об оказании платных образовательных услуг в учреждении дошкольного образования, определяющего виды образовательных услуг на платной основе, кадровый состав, занятый предоставлением этих услуг. Зачисление и отчисление в группы воспитанников, получающих платную образовательную услугу сверх базового компонента, производится на основании приказа руководителя учреждения образования.

2. Заключение договоров с родителями (законными представителями воспитанников) на оказание платных образовательных услуг в учреждении дошкольного образования (ст. 77 Кодекса Республики Беларусь об образовании).

3. Составление списков детей для посещения платной образовательной услуги.

4. Включение в учебный план учреждения дошкольного образования учебных часов сверх базового компонента в соответствии с содержанием учебной программы дошкольного образования и составление расписания занятий по оказанию платных образовательных услуг.

5. Разработка должностных инструкций педагогов, оказывающих платные образовательные услуги в сфере дошкольного образования.

6. Составление графиков работы педагогических работников, оказывающих платные образовательные услуги.

7. Разработка планов работы образовательных услуг педагогами, руководителями образовательных услуг.

       Реализационный этап:

1. Реализация работы по оказанию платных образовательных услуг в соответствии с содержанием учебной программы дошкольного образования. Анализ и обсуждение процесса оказания платных образовательных услуг на совещаниях при заведующем, заседании педагогического совета. Коррекция и регулирование.

2. Контроль за ходом и результатами оказания платных образовательных услуг в учреждении дошкольного образования.

3. Взаимодействие с родителями (законными представителями) воспитанников: беседы об успехах воспитанников, размещение информационных материалов на сайте учреждения образования, в группах социальных сетей «Инстаграм», «Телеграмм».

        Рефлексивный этап:

  1. Анкетирование удовлетворенности родителей (законных представителей воспитанников) качеством оказания платных образовательных услуг в учреждении дошкольного образования.
  2. Проведение открытых занятий педагогами, руководителями образовательных услуг (апрель, май месяц).
  3. Анализ эффективности и результативности оказания платных образовательных услуг, выступление руководителей образовательных услуг на педагогическом совете в мае месяце

 

Постановление Министерства образования Республики Беларусь от 21 июля 2011 года №99 "Об утверждении типовых форм договоров в сфере образования"

 

Положение о порядке формирования внебюджетных средств, осуществление расходов, связанных с приносящей доходы деятельностью, направлениях и порядке использования средств, остающихся в распоряжении бюджетной организации. Утверждено потсановлением Совета Министров Республики Беларусь от 19.07.2013 №641 (с изменениями и дополнениями Постановления Совета Министров Республики Беларусь от 31.12.2019 №948)

 

Расписание занятий образовательных услуг

государственного учреждения образования «Детский сад № 120 г. Гомеля» 

 на 2022/2023 учебный год

п/п

Наименование образовательных услуг на платной основе Ф.И.О. рук-ля образовательных услуг на платной основе

Где проводят 

образовательные услуги на платной основе

Кол-во

детей

Время проведения
1 "Задоринки"-хореографической направленности Косилкина Наталья Ильинична-музыкальный руководитель,высшая квалификационная категория,средне-специальное образование,стаж 27 лет музыкально-физкультурный зал 10

Понедельник

 

15.50 – 16.10

2 "Задоринки 1"-хореографической направленности Косилкина Наталья Ильинична-музыкальный руководитель,высшая квалификационная категория,средне-специальное образование,стаж 27 лет музыкально-физкультурный зал 10

Понедельник

16.15-16.40

3 "Карамелька"-хореографической направленности Авраменко Татьяна Евгеньевна-музыкальный руководитель,высшая квалификационная категория,средне-специальное образование,стаж 27 лет музыкально-физкультурный зал 10

Вторник

15.50-16.10

 

4 "Карамелька 1"-хореографической направленности Авраменко Татьяна Евгеньевна-музыкальный руководитель,высшая квалификационная категория,средне-специальное образование,стаж 27 лет музыкально-физкультурный зал 10

Вторник

16.15-16.40

5 "Барбарики"-детский фитнес Будкевич Татьяна Михайловна-руководитель физического воспитания,первая квалификационная категория,высшее образование, стаж 17 лет музыкально-физкультурный зал 8

Среда

15.50-16.10

6 "Барбарики 1"-детский фитнес Будкевич Татьяна Михайловна-руководитель физического воспитания,первая квалификационная категория,высшее образование, стаж 17 лет музыкально-физкультурный зал 8

Среда

16.15-16.40

7 "Крепыш"-детский фитнес Пилипенко Вера Евгеньевна-руководитель физического воспитания,высшая квалификационная категория,средне-специальное образование, стаж 36 года музыкально-физкультурный зал 10

Четверг

15.50-16.15

 

8 "Мукосолька"-декоративно-прикладное искусство Суховьева Ирина Владимировна-воспитатель,первая квалификационная категория,образование высшее,стаж 17 лет. группа №7 7

по графику руководителя

15.50-16.15

9 "Мукосолька 1"-декоративно-прикладное искусство Суховьева Ирина Владимировна-воспитатель,первая квалификационная категория,образование высшее,стаж 17 лет. группа №7 7

по графику руководителя

15.50-16.15

10 "Забавные ниточки"-декоративно-прикладное искусство Евстратенко Наталья Ивановна-воспитатель,первая квалификационная категория,образование средне-специальное, стаж 27 год группа №9 8

по графику руководителя

15.50-16.15

11 "LEGO-мастер"-декоративно-прикладное искусство Луцко Кристина Михайловна-воспитатель второй квалификационной категории,образование средне-специальное, стаж 10 лет. группа №11 8

по графику руководителя

15.50-16.05

12  "Чудесная мастерская"-декоративно-прикладное искусство Кудрицкая Елена Петровна-воспитатель высшей квалификационной категории,образование средне-специальное, стаж 20 лет. группа №6

8

по графику руководителя

15.50-16.10

13 "Цветные фантазии"-декоративно-прикладное искусство Марковская Наталья Николаевна-воспитатель,первая квалификационная категория,образование средне-специальное, стаж 11 лет. группа №4

8

по графику руководителя

15.50-16.10

14

"Творческий микс"-

декоративно-прикладное искусство

 

Шкурко Анна Петровна-воспитатель,первая квалификационная категория,образование средне-специальное, стаж 22 лет. группа  №10

8

по графику руководителя

15.50-16.10

15 "Группа кратковременного пребывания в утренний отрезок времени"

Старовойтова Наталья Владимировна-воспитатель,первая квалификационная категория,образование средне-специальное, стаж 32 лет.

группа №4

8

понедельник-пятница

07.00-07.30

 

 

свернуть

Хореография

Искусство танца – это средство воспитания и развития личности ребёнка, которое  способно создать благотворную почву для раскрытия потенциальных возможностей ещё маленького человека. Гармоничное соединение движения, музыки, игры формирует атмосферу положительных эмоций, которые в свою очередь раскрепощают ребёнка, делают его поведение естественным и красивым.

Занятия танцем развивают физические качества, вырабатывают правильную осанку, посадку головы, походку, силу, ловкость, координацию движений. Устраняют физические недостатки (сутулость, косолапость, искривление позвоночника и т.д.). Танец обучает правилам поведения, хорошим манерам, культуре общения. Танец развивает  ассоциативное  мышление, пробуждает фантазию и побуждает к творчеству. Содержание занятий по хореографии создаёт условия для самореализации личности, раскрытия её творческого потенциала.

    Актуальность программы обусловлена тем, что в настоящее время, особое внимание уделяется  приобщению детей к здоровому образу жизни, к общечеловеческим ценностям. Укрепление психического и физического здоровья. Получение общего эстетического, морального и физического развития.

         Новизна программы состоит в том, что в ней учтены и адаптированы к возможностям детей дошкольного возраста основные элементы хореографии включающие: танцевальные этюды, элементы музыкальной грамоты, ритмика, партерная гимнастика.

    Цель программы: формирование и развитие личности средствами хореографического искусства; развитие творческих способностей, формирование эстетического вкуса и системы ценностей в обучении современной и народной танцевальной хореографии.

Задачи:

  • обучить базовым хореографическим навыкам, техникам и приемам;

развить танцевальные способности;

  • обучить умению выражать эмоционально-зримые образы музыки посредством пластических этюдов, импровизаций, композиций;
  • воспитывать художественный вкус, сценическую культуру, умение работать в коллективе;
  • формировать и развивать личностные морально-волевые качества воспитанников.

Основной формой организации образовательного процесса является занятие.

Режим занятий:  1 занятия по 20 - 25 минут (в зависимости то возрастной группы) 1 раз в неделю;

Ожидаемый результат.

  1. Развитие физических данных ребенка:

  -Устойчивость (апломб);

 -Постановка корпуса, рук, ног;

- Выработка шага (растяжка ног);

 -Развитие эластичности мышц и связок;

 - Развитие прыжка (высокий прыжок вверх);

 - Развитие гибкости.

  1. Музыкальное воспитание:

- Развитие чувства ритма;

-Развитие музыкального слуха.

  1. Техника исполнения:

 -Укрепление мышц;

 -Ритмичность исполнения.

  1. Актерское мастерство:

-Эмоциональность исполнения;

-Умение нести образ того или иного танца.

  1. Эстетическое воспитание:

- Приобщение ребенка к искусству;

- Обучение поведению  в социуме.

 

свернуть

Мукосолька

Тестопластика – один из народных промыслов. Поделки из теста очень древняя традиция, но в современном мире высоко ценится всё, что сделано своими руками. Солёное тесто – очень популярный материал для лепки. Тесто эластично, его легко обрабатывать, изделия из него долговечны.

Программа «Мукосольки» имеет художественно-эстетическую направленность. Занятия творческой деятельностью оказывают сильное воздействие на дошкольников.  Процесс овладения навыками лепки из теста раскрепощают художественное мышление, а также накладывают отпечаток на мировосприятие, систему жизненных ориентировок, целей и ценностей ребенка.

Актуальность 

Дети очень любят лепить. Зачем современному ребёнку лепка? Лепка является одним из самых осязаемых видов художественного творчества, в котором из пластичных материалов создаются объёмные (иногда рельефные) образы и целые композиции. Техника лепки богата и разнообразна, но при этом доступна любому человеку. Занятия в мастерской тестопластики даёт уникальную возможность моделировать мир и своё представление о нём в пространственно-пластичных образах. У каждого ребёнка появляется возможность создать свой удивительный мир.

Целесообразность

Тестопластика – осязаемый вид творчества. Потому что ребёнок не только видит то, что создал, но и трогает, берёт в руки и по мере необходимости изменяет. Основным инструментом в лепке является рука, следовательно, уровень умения зависит от овладения собственными руками, от моторики, которая развивается по мере работы с тестом. Технику лепки можно оценить как наиболее доступную для самостоятельного освоения.

Занятия лепкой комплексно воздействуют на развитие ребёнка:

  • Повышает сенсорную чувствительность, то есть способствует тонкому восприятию формы, фактуры, цвета, веса, пластики;
  • Синхронизирует работу обеих рук;
  • Развивает воображение, пространственное мышление, мелкую моторику рук;
  • Формируют умение планировать работу по реализации замысла, предвидеть результат и достигать его; при необходимости вносить коррективы в первоначальный замысел.
  • Способствуют формированию умственных способностей детей.
  • Расширяет художественный кругозор.
  • Способствует формированию художественно-эстетического вкуса.

Цель программы: 

формирование условий для творческого развития ребёнка через приобщение его к тестопластике.

Задачи программы:

  • Воспитание у детей  художественного вкуса;
  • Развитие мелкой моторики;
  • Способствовать овладению основными приёмами и техниками лепки из соленого теста.

Принципы построения программы:

  • Принцип сезонности: построение и корректировка познавательного содержания программы с учётом природных особенностей в данный момент деятельности.
  • Принцип цикличности: построение содержания программы с постепенным усложнением от возраста к возрасту.
  • Принцип обогащения сенсорного опыта.
  • Последовательности и систематичности.
  • Личностно-ориентированный подход.
  • Принцип взаимосвязи продуктивной деятельности с другими видами детской активности.

Занятие "Рыбки в аквариуме"

Цели:

1. повышение сенсорной чувствительности
2. Синхронизация работы обеих рук
3. Формирование умения планировать работу по реализации замысла, предвидеть результат и достигать его, при необходимости вносить коррективы в первоначальный замысел.

 

свернуть

Цветные фантазии

Цветные фантазии

     Целью занятий по образовательной области «Искусство»: «Творческая мастерская»  является  накопление способов создания декоративных изображений, использования материалов, применения художественных техник в декоративной деятельности, опыта восприятия декоративности произведений прикладного искусства.

Данная цель предполагает решение следующих задач:

- развивать эмоционально-позитивное отношение к предметам декоративно-прикладного искусства, декоративной деятельности, эстетические чувства (чувство цвета, композиции, ритма).

- учить познавать особенности различных изделий декоративно-прикладного искусства (традиционность, простота форм, сдержанность декоративного решения), их средства выразительности, способы декорирования (повтор, чередование, симметрия).

- формировать творческое воображение, декоративные умения; содействовать освоению способов и техник декоративной росписи.

- воспитывать устойчивый интерес к совместной со взрослым и самостоятельной декоративной деятельности.

Работа над развитием творческих способностей детей  ведется через использование различных  техник  в работе с художественным материалом, формированием практических навыков работы в разных видах художественной деятельности: рисовании, лепке, аппликации.

Творческий  результат группы или отдельных воспитанников демонстрируется на выставке по окончанию изготовления изделий.

         ФОРМА  РЕАЛИЗАЦИИ.

Обучение детей проходит через  специально организованную кружковую работу на базе дошкольного учреждения – дополнительная образовательная услуга на платной основе.

         СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ

Зачисление детей в кружок проходит на основе учета интересов и способностей детей, договора с  родителями. Срок реализации программы 1 года. Занятия проводятся с детьми 4-5 лет во вторую половину дня, 1 раз в неделю.

Длительность занятия – 1 академический час – 20 минут.

 

 

свернуть

LEGO-мастер

Жизнь современных детей протекает в быстро меняющемся мире, который предъявляет серьезные требования к ним.  Как добиться того, чтобы знания, полученные в детском саду, помогали детям в дальнейшем при обучении в школе. Организация деятельности опирается на естественный интерес к разработке и постройке различных механизмов. Разнообразие конструкторов Лего позволяет заниматься с воспитанниками разного возраста и по разным направлениям (конструирование, программирование, моделирование физических процессов и явлений).

Конструирование теснейшим образом связано с чувственным и интеллектуальным развитием ребенка. Особое значение оно имеет для совершенствования остроты зрения, точности цветовосприятия, тактильных качеств, развития мелкой мускулатуры кистей рук, восприятия формы и размеров объекта, пространства. Дети пробуют установить, на что похож предмет и чем он отличается от других; овладевают умением соизмерять ширину, длину, высоту предметов; начинают решать конструктивные задачи «на глаз»; развивают образное мышление; учатся представлять предметы в различных пространственных положениях, мысленно менять их взаимное расположение.  В процессе занятий идет работа над развитием интеллекта, воображения, мелкой моторики, творческих задатков, развитие диалогической и монологической речи, расширение словарного запаса. Особое внимание уделяется развитию логического и пространственного мышления. Дети учатся работать с предложенными инструкциями, формируются умения сотрудничать с партнером, работать в коллективе.

Различают три основных вида конструирования: по образцу, по условиям и по замыслу.  Конструирование по образцу — когда есть готовая модель того, что нужно построить (например, изображение или схема). При конструировании по условиям — образца нет, задаются только условия, которым постройка должна соответствовать (например, домик для собачки должен быть маленьким, а для лошадки — большим). Конструирование по замыслу предполагает, что ребенок сам, без каких-либо внешних ограничений, создаст образ будущего сооружения и воплотит его в материале, который имеется в его распоряжении. Этот тип конструирования лучше остальных развивает творческие способности.

В основе занятий  лежит целостный образ окружающего мира, который преломляется через результат деятельности воспитанников.

Конструирование  является комплексным и интегративным по своей сути, оно предполагает реальные взаимосвязи практически со всеми образовательными областями.

Занятия по ЛЕГО конструированию главным образом направлены на развитие изобразительных, словесных, конструкторских способностей. Все эти направления тесно связаны, и один вид творчества не исключает развитие другого, а вносит разнообразие в творческую деятельность. Каждый ребенок, участвующий в работе по выполнению предложенного задания, высказывает свое отношение к выполненной работе, рассказывает о ходе выполнения задания, о назначении выполненного проекта. Данная программа направлена на всестороннее, гармоничное развитие детей дошкольного возраста, с учётом возможностей и состояния здоровья детей, расширение функциональных возможностей развивающегося организма, овладение ребёнком базовыми умениями и навыками в разных упражнениях. В основе разработки использованы рекомендации, а также концептуальные положения методического пособия «Лего-конструирование в детском саду» Е. В. Фешиной – М.: ТЦ «Сфера», 2012 г.

Дополнительная общеразвивающая программа «LEGO – мастер»  определяет содержание и организацию дополнительной образовательной деятельности и обеспечивает развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности. Реализуется на государственном языке Российской Федерации.

Срок освоения дополнительной общеобразовательной программы – дополнительной общеразвивающей программы по «LEGO – мастер» 1 год. Реализуется в форме кружковой работы и охватывает детей с 5 до 6-ти лет.

Содержание программы взаимосвязано с программами по конструированию и развитию речи в дошкольном учреждении. В программе представлены различные разделы, но основными являются:

  • конструирование по образцу,
  • конструирование по модели,
  • конструирование по условиям,
  • конструирование по простейшим чертежам и наглядным схемам, конструирование по замыслу, конструирование по теме.

Все разделы программы объединяет игровой метод проведения занятий, используется познавательная и исследовательская деятельности, в форме творческой активности, обеспечивающей художественно-эстетическое развитие ребенка.

Дополнительная общеразвивающая программа «LEGO – мастер» содержит игры для всех возрастных групп детского сада, проекты совместной деятельности педагога с детьми, содержит перспективное планирование занятий для детей младшей, средней, старшей и подготовительной к школе групп.

Цель программы кружка «LEGO – мастер» обучать конструированию по графической модели;

  • учить строить по замыслу, развивать воображение, умение заранее обдумывать предметное содержание, назначение и строение будущей постройки, строительного материала и возможности размещения конструкции в пространстве;
  • учить работать в группе (внимательно относиться друг к другу, договариваться о совместной работе, распределять обязанности, планировать общую работу, действовать согласно договору, плану, конструировать в соответствии с общим решением).

Задачи программы кружка

  1. Формирование мотивации успеха и достижений, творческой самореализации на основе организации предметно-преобразующей деятельности;
  2. Формирование внутреннего плана деятельности на основе поэтапной отработки предметно-преобразовательных действий;
  3. Формирование умения искать и преобразовывать необходимую информацию на основе различных информационных технологий (графических: текст, рисунок, схема; информационно-коммуникативных);
  1. Развитие регулятивной структуры деятельности, включающей целеполагание, планирование (умение составлять план действий и применять его для решения практических задач), прогнозирование (предвосхищение будущего результата при различных условиях выполнения действия), контроль, коррекцию и оценку;
  2. Развитие умения излагать мысли в четкой логической последовательности, отстаивать свою точку зрения, анализировать ситуацию и самостоятельно находить ответы на вопросы путем логических рассуждений.
  3. Развитие коммуникативной компетентности воспитанников на основе организации совместной продуктивной деятельности (умения работать над проектом в команде, эффективно распределять обязанности, развитие навыков межличностного общения и коллективного творчества)
  4. Развитие индивидуальных способностей ребенка;
  5. Развитие речи детей;
  6. Повышение интереса к учебным предметам посредством конструктора ЛЕГО.

Организация, содержание и методы обучения в кружке.

Первое полугодие:

  • учить называть детали ЛЕГО-конструктора (кирпичик, большой, поменьше, маленький, клювик, горка, мостик и др.);
  • учить простейшему анализу сооруженных построек (выделять форму, величину, цвет деталей);
  • выполнять простейшую конструкцию в соответствии с заданными условиями (ворота для машины);
  • сравнивать предметы по длине и ширине;
  • обогащать речь словосочетаниями (дорожка красного цвета длинная (широкая));
  • конструировать по образцу и условиям;
  • различать по цвету и форме;
  • развивать зрительно-моторную координацию при соединении деталей конструктора, добиваться точности в процессе операционных действий.

Второе полугодие:

  • познакомить с новыми деталями ЛЕГО-конструктора (основа машины, полукруг, овал);
  • учить воспроизводить в постройке знакомый предмет, находить его конструктивное решение;
  • оформлять свой замысел путем предварительного называния будущей постройки;
  • развивать и поддерживать замысел в процессе развертывания конструктивной деятельности, помогать его осуществлять;
  • формировать умение использовать полученные знания в самостоятельных постройках по замыслу.
свернуть

Детский фитнес

Согласно исследования специалистов, 75% болезней взрослых заложено в детстве. Только 10% детей приходят в школу абсолютно здоровыми. С каждым годом растет количество детей, страдающих сердечно-сосудистыми заболеваниями, ожирением, нарушением деятельности органов дыхания, зрения, речи, осанки, координации движений . Снижается сопротивляемость организма к различного рода инфекционным заболеваниям.     

Исследования ученых также свидетельствуют о том, что современные дети в большинстве своем испытывают “двигательный дефицит”, то есть количество движений, производимых ими в течение  дня, ниже возрастной нормы.    

Дети, не занимающиеся систематически физическими упражнениями, как правило, отстают в росте и развитии. Недостаток движения (гипокинезия), если он не большой, приводит к приостановке или снижению роста и дееспособности организма, а если большой – даже к постепенной атрофии мышц, ожирению и другим серьёзным нарушениям. 

В этой связи актуальной становится проблема поиска эффективных путей укрепления здоровья ребенка, коррекции недостатков физического развития, профилактики заболеваний.

Прекрасным дополнением,  расширяющим пространство учебной программы по физическому воспитанию детей дошкольного возраста, является детский фитнес.

Слово «фитнес» произошло от английского «tobefit», что в переводе означает «соответствовать», «быть в хорошей форме».

Детский фитнес - это комплекс оздоровительных мероприятий, для детей, направленный на укрепление здоровья, увеличение функциональных резервов организма при одновременном развитии их умственных способностей средствами аэробики (черлидинг и силовая аэробика), фитбол - гимнастики и игрового стретчинга.

Методическая разработка сочетает фитнес-технологии с ритмичной эмоциональной музыкой, сюжетами. Это делает занятия наиболее привлекательными для детей.

свернуть